Трамвай на батарейках

1880 год

…Штабс-капитан гвардейской артиллерии Пироцкий изобрел удивительную штуку, о которой газеты писали так: “В первый раз в России двинут вагон электрическою силою, идущей по рельсам, по которым катятся колеса вагона”. Всем был хорош такой трамвай с новомодным электромотором, только пассажиров частенько било током. Потом по Петербургу ездили опытные трамваи, которые возили электроэнергию с собой в аккумуляторных банках. Весил такой запас почти 5 тонн!…

Санкт-Петербург, трамвай Двухосный аккумуляторный вагон № б/н; Санкт-Петербург — Исторические фотографии трамвайных вагонов

2013 год

Трамвай, способный двигаться без постоянного подключения к источнику электричества, протестировали екатеринбургские чиновники и журналисты. Это чудо транспортного машиностроения изобрели и построили на Урале специально с расчетом пустить его в районы города, не избалованные доступностью рельсового общественного транспорта.
– При проектировании трамвайной линии тогда можно не закладывать в первоначальную смету стоимость контактной сети и промежуточных подстанций, – рассказал главный конструктор гражданской продукции завода “Уралтрансмаш” Сергей Соловьев. – Трамвай будет подзаряжаться на конечных станциях и при выходе в город. Полного заряда аккумуляторов хватает на то, чтобы вагон прошел 70 километров пути летом и 40 километров – зимой.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>