Трамвай на батарейках
1880 год
…Штабс-капитан гвардейской артиллерии Пироцкий изобрел удивительную штуку, о которой газеты писали так: “В первый раз в России двинут вагон электрическою силою, идущей по рельсам, по которым катятся колеса вагона”. Всем был хорош такой трамвай с новомодным электромотором, только пассажиров частенько било током. Потом по Петербургу ездили опытные трамваи, которые возили электроэнергию с собой в аккумуляторных банках. Весил такой запас почти 5 тонн!…
2013 год
Трамвай, способный двигаться без постоянного подключения к источнику электричества, протестировали екатеринбургские чиновники и журналисты. Это чудо транспортного машиностроения изобрели и построили на Урале специально с расчетом пустить его в районы города, не избалованные доступностью рельсового общественного транспорта.
– При проектировании трамвайной линии тогда можно не закладывать в первоначальную смету стоимость контактной сети и промежуточных подстанций, – рассказал главный конструктор гражданской продукции завода “Уралтрансмаш” Сергей Соловьев. – Трамвай будет подзаряжаться на конечных станциях и при выходе в город. Полного заряда аккумуляторов хватает на то, чтобы вагон прошел 70 километров пути летом и 40 километров – зимой.