Как приходят в негодность аккумуляторы
Аккумуляторы AGM – надежный и долговечный тип батарей для работы с ИБП или инверторами. Однако при неправильном использовании или в случае низкого качества продукции возможен выход из строя. Как это бывает?
Существуют несколько признаков, по которым можно сделать вывод о будущих проблемах с АКБ:
- Батарея при эксплуатации нагревается заметно сильнее своих соседей, это удобно оценить при помощи тепловизора.
- Наблюдается деформация корпуса.
- Напряжение при полном заряде не достигает значения 13,2-13,4В.
- Аккумулятор практически не держит нагрузку – емкости нет.
В случае, если наблюдается одна из приведенных выше проблем следует позаботится о замене аккумулятора или всего аккумуляторного банка.
Пример деформированного корпуса АКБ:
К вздутию как правило приводит сильный нагрев ячейки аккумулятора, который может происходить в результате короткого замыкания или сульфатации пластин, которая повышает сопротивление проводников. Аккумулятор на фото работал в паре с инвертором МАП SIN Pro 2.0/24 и к четвертому году эксплуатации вышел из строя. Ток заряда доходил до 30А, что не критично для аккумуляторов емкостью 200Ач, но всё же больше рекомендуемого тока 0.1с (в данном случае – 20А). Напряжение на этой АКБ – 8В. На второй АКБ из комплекта – 12В.