Как приходят в негодность аккумуляторы

Аккумуляторы AGM – надежный и долговечный тип батарей для работы с ИБП или инверторами. Однако при неправильном использовании или в случае низкого качества продукции возможен выход из строя. Как это бывает?

Существуют несколько признаков, по которым можно сделать вывод о будущих проблемах с АКБ:

  • Батарея при эксплуатации нагревается заметно сильнее своих соседей, это удобно оценить при помощи тепловизора.
  • Наблюдается деформация корпуса.
  • Напряжение при полном заряде не достигает значения 13,2-13,4В.
  • Аккумулятор практически не держит нагрузку – емкости нет.

В случае, если наблюдается одна из приведенных выше проблем следует позаботится о замене аккумулятора или всего аккумуляторного банка.

Пример деформированного корпуса АКБ:

Деформация корпуса АКБ

Деформация корпуса АКБ

К вздутию как правило приводит сильный нагрев ячейки аккумулятора, который может происходить в результате короткого замыкания или сульфатации пластин, которая повышает сопротивление проводников. Аккумулятор на фото работал в паре с инвертором МАП SIN Pro 2.0/24 и к четвертому году эксплуатации вышел из строя. Ток заряда доходил до 30А, что не критично для аккумуляторов емкостью 200Ач, но всё же больше рекомендуемого тока 0.1с (в данном случае – 20А). Напряжение на этой АКБ – 8В. На второй АКБ из комплекта – 12В.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>